Здание на Лубянке
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться22011-05-27 15:40:39
Здание, перед которым остановился автомобиль, не нуждалось в подробном описании. Массивное, высокое, строгое - оно властно расположилось на площади. Казалось, что оно рвется затмить небо, заслонить луну, накрыть, раздавить, растоптать величием. Триумф, высокомерие, жестокость, беспрекословность и совершенная секретность - все эти понятия были Матеушу близки - его Каратели не сильно отличались от здешних оперативников. Только труба пониже и дым пожиже, как говорится.
Перед Коштой открылась дверь машины, его, как какого-нибудь высокопоставленного чиновника, попросили выйти. Сопровождение в лице двух "ОМОНовцев" проводило ко входу в здание. Там Разящего тщательно досмотрели и, не заметив ничего подозрительного, пропустили дальше (хотя мобильный и плеер все-таки отобрали). "ОМОНовцы" повели по коридорам. Наконец, путешествие закончилось в одном из кабинетов, скудно обставленном - кроме стола, двух стульев, картины, лампы и шкафа, другой мебели не было.
Человек, который ждал нашего гостя, стоял спиной к двери, заложив руки за спину. Он разглядывал большой портрет, висевший на стене напротив двери. Когда-то на картине был изображен Сталин, по теперешним временам с полотна в раме смотрел действующий президент страны. В остальном кабинет не менялся, наверное, со времен НКВД.
Когда гостя Лубянки провели внутрь, человек, не оборачиваясь, сказал:
- Матеуш Кошта? Проходите, присаживайтесь. Чувствуйте себя как дома, - в последней фразе слышалась неприятная двусмысленность. - Позвольте представиться. Полковник Василий Суров, начальник Внутреннего аналитического отдела по особым делам - так называемого "отдела В" - Информационно-аналитического управления Службы оперативной информации и международных связей.
Хозяин кабинета обернулся, и Матеуш мог рассмотреть слегка обрюзглого мужчину лет пятидесяти, с редкими седыми волосами, жидкими усами и грубыми мясистыми руками, которые он сложил на животе перед собой. Он был одет в иссиня-черные китель и брюки.
Двое "ОМОНовцев" встали позади Кошты, держа наготове автоматы. Один из них передал конфискованное имущество полковнику Сурову. Тот положил мобильный и плеер-передатчик на свой стол и сел рядом на свободный стул.
- Вы очень заинтересовали нас, товарищ - или, как теперь говорят, - господин Кошта, - полковник едва заметно усмехнулся. - Нам чрезвычайно любопытно узнать, - он подался чуть вперед, коснулся кончиками пальцев одной руки другой и пронзительно уставился на юношу. - Какие интересы у вашей Семьи на территории Российской Федерации?
Поделиться32011-05-28 08:44:58
Кошта так и не понял - дорогой гость он или заложник? Обращались с ним как...как с ценным заложником - вроде крайне уважительно, но вроде как и под конвоем.
Кабинет местного начальника порадовал - придраться не к чему, ничто не выдаёт род занятий хозяина кабинета, а это в свою очередь указывает на серьёзность этих самый занятий. Или просто создают видимость?
Сцена показалась Коште какой-то киношной, наигранной. С другой стороны принимать правила игры он не собирался. Более того - вообще планировал самозабвенно косить под дурочка.
- Я не понимаю вас, полковник, - самым легкомысленным образом пожал плечами Матеуш, не потрудившись вынуть руки из карманов пальто, - у моей семьи в России интересы как у всех - законопослушно жить в этой стране, никому не мешая и при соблюдении наших прав и свобод - разве не этого хотят все семьи в этом бренном мире?
Вид у Матеуша был самый невинный. На лице был обычный юношеский максимализм пополам с пофигизмом, а в глазах искреннее непонимание - чем же один конкретный молодой человек, пусть и иностранец, привлёк внимание таких серьёзных дяденек?
Поделиться42011-05-28 12:38:11
Суров рассмеялся, наблюдая за разыгрываемой комедией. Пока он считал, что можно и подыграть - до поры, пока не наскучит. А наскучить может скоро.
- Полноте вам, мы знаем, кто вы такой, - цепкий взгляд замечал малейшие детали. - Вы родились в Праге, вам 19 лет, родители умерли. Вы унаследовали бизнес и возглавляете организацию под названием Семья вместе с дочерью партнера вашего отца. Очень богатую и независимую организацию, о которой никто ничего не слышал, - полковник наклонился вперед. - Личный банк, личный транспорт, личная охрана... Десятки людей под командованием. Для чего все это, господин Кошта? Против кого направлена ваша деятельность? Лучше скажите сами, если хотите побыстрее выйти отсюда и вернуться домой.
Поделиться52011-05-28 16:10:54
У юного Кошты был один очень существенный недостаток - если конечно это был недостаток - он не терпел, когда кто-то мнил себя умнее, знающее или сильнее его, только потому, что знал то, что знают все. Ну да - основные моменты его биографии - место и год рождения, родители и даже сотрудничество с д'Осмонд, не были тайной - большой бизнес подкреплённый аристократическим родом, разумеется, привлекал к себе внимание. Да и его лицо (Сплетающая не так жаловала "свет") не так уж редко встречалось на страницах светской хроники. Так что, строго говоря, познания полковника трудно было назвать такими уж провокационными. Но Матеуш уже начал злиться, хотя внешне стал только ещё спокойнее и увереннее.
- Полковник - всё что вы сказали - ни для кого не секрет. И моё происхождение и наш совместный бизнес с семьёй д'Осмонд. Но то о чём вы говорите - про какую-то "Семью" - он намеренно выделил это слово как чужеродное, непонятное, подкрепив слово растерянным жестом руки - это больше походит на сюжет дешёвого детектива. Или вас лично чем-то не устраивает то, что мы в столь юные годы добились многого в бизнесе? - теперь уже Кошта посматривал на полковника чуть ли не как на допрашиваемого. На какой-то момент в голосе Матеуша послышалась явная угроза, но это длилось слишком недолго, чтобы хоть кто-то что-то успел понять и тем более предпринять.
Спустя секунду, Кошта уже снова непринуждённо откинулся на спинку стула, едва ли не положив ноги на хозяйский стол.
- И вообще, полковник - что за игры в секретных агентов? Я даже не смог запомнить как называется ваш отдел, не говоря уже о том, чтобы понять чем я мог заинтересовать подобные структуры.
На лице Кошты сияла легкомысленная улыбка. В нём не было ни капли страха. Даже опасения. Он был уверен, что подкопаться им просто не к чему.
- И кстати - окончательно развеселился молодой человек - что это за организация такая, о которой "никто ничего не знает", но о которой вы рассказываете первому встречному иностранному бизнесмену?
Да, это уже была опасная провокация, но Разящему отчаянно не хватало адреналина. Ну а страхом за свою жизнь он никогда не был обременён - Сплетающая и Семья были куда важнее.
Отредактировано Матеуш Кошта (2011-05-28 16:36:30)
Поделиться62011-05-29 01:57:33
Суров выслушал юношу, ни словом не перебив. Затем поставил локти на стол, коснулся кончиками пальцев одной руки другой и заметил с легким оттенком небрежной снисходительности:
- Позволю себе заметить, что вы находитесь не дома, господин Кошта. Вы, кажется, не вполне осознаете, куда попали и с кем имеете дело. Вы - не первый встречный иностранный бизнесмен, а тот самый человек, который несет для нашего государства потенциальную угрозу. И не пытайтесь прикрыться возрастом, вы им никого здесь не обманете.
Наверное, вам стоит объяснить, что именно нам известно о вашей организации и почему она нас заинтересовала. Что ж, извольте. Некоторое время назад один из ваших людей, довольно неплохо осведомленных, как я понял, приехал в гости к родственнику, с которым отметил встречу. Между ними случился очень любопытный разговор, который так и не вышел бы за пределы кухни - если бы родственник не был младшим офицером моего отдела. Детали, которые ему сообщили, показались очень интересными - настолько, что нам захотелось проверить их подлинность.
И что же мы увидели? Установить вашу личность было проще простого, тем более что родственник моего подчиненного весьма точно описал вас. На свете живет не так уж много людей точно с такими именем и фамилией как у вас. И только вы достаточно молоды и богаты, как нам стало известно. Выйти на ваши банки - дело пяти минут. Отследить перемещения по номерам авиарейсов - пятнадцати. Да, мы знаем, что вы летаете через свою авиакомпанию. А вместе с вами еще множество народу, так или иначе связанного с вами. Когда мы вышли на некоторых людей, то смогли отследить кое-какие поставки. Знаете ли, - полковник сверкнул глазами. - Очень любопытно узнать: для чего вам столько донорской крови? Вы там что, роту вампиров кормите? - он неприятно осклабился, довольный собственной шуткой. - А у нас не дураки сидят. Вы в своих банках ворочаете такими капиталами, какие только нашим чиновникам снятся. Куда-то в Восточную Европу уходит прорва реагентов, сырья, материалов. И оружия, господин Кошта. Да-да, оружия, - он едко усмехнулся. - Складывается впечатление, что вы у себя не иначе как новое химическое оружие разрабатываете. И при этом мелькаете то тут, то там - но почему-то ничего не делаете в России, только наблюдаете. Чего вы ждете? Для кого все это оружие? Можете морочить голову сказочками про честный бизнес сколько влезет. Со мной этот фокус не пройдет, юноша. Нужно быть полным идиотом, к тому же слепым, чтобы не увидеть за всеми этими приготовлениями четко слаженный единый организм. Который полностью подтверждается вышеупомянутым рассказом, - Суров откинулся назад и как бы между прочим протянул: - Интересно... д'Осмонд, значит. Интересно, стала бы ваша Сплетающая д'Осмонд посговорчивее?
Поделиться72011-05-29 20:52:37
Коште, а точнее Семье, крупно повезло, что их Разящий безупречно владел собственной мимикой и телом. Иначе он сдал бы себя с головой. Потому что в его голове вспыхивали такие яркие эмоции и мысли, что можно было ослепнуть. Но наружу не просочилось ни единого отблеска плескающего внутри пламени.
"Не дома" - это я уж заметил, дома бы никто так не позволил себе вести себя, да ещё при мне.
...
Мда...взять на заметку - отправить весь персонал на принудительную кодировку от алкоголя. И проверить всю родню....
...
Во всё остальное даже вслушиваться не буду - это всё и правда просто узнать, при желании....
...
А про роту вампиров, это он в яблочко...*внутренняя ухмылка*
...
Хм...на Сплетающую замахнулся значит...кстати о птичках - узнаю кто проболтался о её звании - собственноручно сердце вырву....
Матеуш не изменил позы и меланхоличного выражения лица. Он только слегка прикрыл глаза, внимательно рассматривая полковника. Он думал. Он думал всего об одной вещи - или точнее о непростом выборе - продолжать корчить из себя полного кретина, или рассказать всё и в красках, чтобы тот решил, что Кошта просто фанатик, одержимый бредовой идеей вампиров, покоряющих мир. Вот смеху-то будет...
Наконец, Матеуш кажется выбрал.
- По-прежнему не понимаю о чём вы, полковник. Если вас смущает набор сырья, - Матеуш легкомысленно пожал плечами, так и не удосужившись вынуть руки из карманов, - то это личный вопрос нужд опять же личного бизнеса. Вы сами сказали - мы не работаем в России, а значит никак не попадаем под вашу юрисдикцию. Или я вас недооцениваю?
За Сплетающую Кошта не волновался - она почти никогда не покидала замка, а если делала это, то с самым надёжным сопровождением. Без всяких там родственников младших офицеров сомнительных контор....
- А что до оружия... - гос заказы оборонной промышленности отменяют обычно только в России, - равнодушно пожимая плечами, снова прошёлся окованными сапогами по острию ножа Матеуш, которому происходящее начинало надоедать.
Поймать же на вранье его было нельзя. Равно как и подтвердить его слова - гос заказы другой страны вряд ли можно было выяснить за 15 минут.
Поделиться82011-05-29 21:16:41
Было бы наивно ожидать, что наглый подросток сражу же расскается во всех своих смертных грехах. Если этот юноша занимает одно из первых мест в этой так называемой Семье, конечно, он не расколется. Но полковник на это и не рассчитывал. Он наблюдал. И делал выводы.
"Молчишь, паршивец. Сфинкса из себя строишь. Взять бы тебя за жабры да отправить на месяцок туда, куда Макар телят не гонял. Но ты прав - задержать мне тебя не за что. Пока что".
Жесткий взгляд сверлил юношу, казалось, насквозь.
- Недооцениваете. Стоит нам кое-кому намекнуть на вашу активность, как очень быстро станет известно, занимаетесь ли вы госзаказами или блюдете свои интересы. Даже если ваши слова подтвердят, мы всего лишь сделаем невинное лицо и извинимся за беспокойство. Мол, перебдеть всегда лучше, чем недобдеть.
Полковник Суров встал из-за стола и пошелся по кабинету. С минуту поизучал портрет президента.
- Сейчас нам предъявить вам нечего, господин Кошта. Ваши вещички мы все-таки изучим, не обессудьте, - он кивнул на мобильный и плеер. - Не беспокойтесь, не поломаем. Если в них нет ничего подозрительного, вы получите их обратно такими, какими их конфисковали. Вы можете идти.
Двое "ОМОНовцев" пошевелились, намекая на то, что иностранцу лучше не задерживаться.
Поделиться92011-05-29 21:42:47
Признаться, Кошта ожидал ещё один раунд. Но, разумеется, скрыл лёгкое удивление.
- Бдите, - равнодушно "разрешил" Матеуш.
Непринуждённо пожав плечами, он спокойно поднялся и покосился на свои вещи.
- Только не стирайте ничего - я эти песни и рисунки пять лет собирал, - заметил он так, словно одалживал флешку приятелю в краткое пользование.
На суровых ребят у входа он вовсе не обратил никакого внимания. Ему требовался воздух - вдруг стало душно от недоговорок, пропитавших стены кабинета.
Разящего не волновали связи полковника - ещё не было такой проблемы, с которой не справились бы деньги и группа не боящегося пуль клыкастого спецназа, а и того и другого у Кошты было предостаточно. Конечно, не хотелось лишний раз светиться с убийством такого грозного дяди, но если тот не оставит Разящему выбора....
О своих вещах Матеуш не волновался - все телефоны у него дублировались на десятке записных книжек, а музыка на десятке компьютеров и флешек во всех его местах обитания. К тому же он не держал важных телефонов в сотовом аппарате - считал это чересчур неосмотрительным. Что до микропередатчика, то обнаружить его можно только при одном условии - точно знать на какие кнопки и в каком порядке надо нажать. Причём второй попытки не будет - после первой же ошибки, секретная линия намертво блокировалась и вскрыть её было уже нельзя. И разбор по винтикам не поможет. У самого же Матеуша был ещё один такой же в сейфе в нынешнем "офисе" Семьи.
Он вышел на улицу, поёжился от прохладного ветра и подняв воротник пальто направился на заслуженную прогулку.
-----> Улицы и улочки