Уальтан разделял мнение Кейры, но все-таки он бросил на девушку взгляд, который задержал немного дольше положенного. Этим он напоминал ей, что они несмотря ни на что остаются Верными, а значит, должны сохранять тайну о том, кто они такие, откуда пришли и по чьему заданию. К счастью, маг отличался умеренным любопытством и рассказывал все больше о себе - вполне возможно что как раз потому, что тому нечего было прятать. В отличие от экзенхарцев. Ведь от сохранения их тайны зависели жизни всех защитников Древних рас, дело-то не шуточное.
О том, что будет, когда они найдут артефакт, Уаль пока не беспокоился. Джеймс уже дал им понять, что приключения ему интереснее конечной цели, значит, спора из-за добычи наверняка удастся избежать, по крайней мере, многое говорило в эту пользу.
Ну а там Верные уж подскажут доброе место, где Дарвилу и его котам будет хорошо жить. В землях ушедшего в историю Дорила еще стояло немало деревень и поселений, где привечали любого доброго путника.
Вот примерно об этом раздумывал Уаль, укладываясь спать после первой стражи. С котом ему понравилось сидеть. Огонь все понимал: замечал малейшее движение, слышал каждый шорох, понимал любой взгляд. Воин и кот отлично поняли друг друга. Уаль решил, что их души в чем-то родственны.
Воин никогда не спит крепко, он всегда остается настороже, готовый к бою даже в часы сна. Но, видно, юноша все же устал. Накануне он вернулся из особо дальнего дозора и почти не успел отдохнуть, как за ним послал граф Анготрон с поручением придти вместе с Аэлл'Кейрой. В общем, вопреки обыкновению Уальтан уснул крепче положенного, поэтому крики тварей и лесной дэйвонессы буквально вырвали его из сна и несколько мгновений заставили соображать, где он и что происходит.
Однако экзенхарец пришел в себя быстро. Бросив плащ, он выхватил меч и подскочил к Джеймсу и Кейре. Втроем они довольно споро разобрались с рвавшимися сквозь окно тварями, что оказалось весьма кстати, потому что в стол со стороны улицы тоже кто-то начал ломиться. Таким образом дом оказался окружен: в северное окно уже совала отвратительную голову четвертая тварь, а стол, закрывавший дверной проем на южной стороне дома, долго не мог выдержать. С запада наличествовала глухая стена, с востока примыкал соседний дом - в общем, деваться было некуда.
А деваться было нужно. Удары грохотали с такой силой, что стало ясно: к дому подобралось что-то намного больше хищных тварей. Поэтому Уаль оценил обстановку и скомандовал:
- Берите вещи, уходим через окно!
Сам он, воспользовавшись заминкой, подхватил с пола плащ и заплечный мешок с провизией и кое-какими нужными пожитками. Затем, давая передышку Кейре, нанес несколько ударов по противным шеям. Одна голова упала в комнату, воин пинком отправил ее в угол. Вновь получив несколько секунд, он быстро надел мешок и набросил плащ, затягивая у горла. Теперь воин был полностью готов.
Удвоив усилия, он успел срубить еще пару голов и выглянул наружу, чтобы посмотреть, сколько еще осталось.
- Да они такие голодные, что бегут, наверное, со всего города! - воскликнул он, увидев еще десятка два. Твари ловко прыгали и уворачивались, чему помогала кошачья грация их тел, но вот хвостом в узком пространстве окна орудовать было неудобно, так что им оставалось только в прямом смысле щелкать клювом. Как же сейчас хотелось запустить в них огнешаром!
- Ладно, будем считать, что мага у нас нет, - пробормотал Уаль, помня жар и пламень накануне и историю Джеймса заодно. Он раздумывал, чем отвлечь недоптиц, ведь мало выбраться на улицу - надо же еще найти убежище, иначе пернатые головы слопают их быстро.
- Чем бы их спугнуть! Или отвлечь! - стараясь перекричать царящий гвалт и грохот со стороны входа, поделился раздумьями Уальтан и нанес еще один удар по безобразной твари.